Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт ?
Всего 25 человек

Для Вас родители

Дата: 9 марта 2017 в 15:24, Обновлено 29 мая в 12:30
Автор: Лупач И. В.

Советы родителям.

(из книги Ш.А. Амонашвили "Как живёте дети ?")

  • Свою любовь к детям и верность им не превращайте в делах в прислуживание и рабскую покорность.
  • Не берите на себя детские заботы, которые нужны детям для самовоспитания.
  • Не балуйте детей бессмысленным количеством подарков.
  • Не высказывайте по отношению к ним мелкой опеки.
  • Рассказывайте им чаще о себе, о своём детстве, о своей работе.
  • Раскрывайте им свою душу, делитесь своими сомнениями, удачами, переживаниями.
  • Секретничайте с ними, играйте вместе.
  • Показывайте им примеры смелости, сочувствия, трудолюбия.
  • Позволяйте им работать вместе с Вами.
  • Разговаривайте с ними, как со взрослыми.
  • Не говорите им, что они маленькие.
  • Старайтесь приобщить их к делу.

Памятка родителям от ребенка

Эта "Памятка" не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей !

“Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет

                                                                                                                                   Вечная детская мудрость

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

***

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

***

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

***

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

***

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

***

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

***

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

***

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

***

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

***

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

***

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

***

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

***

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

***

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

***

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

***

35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

Полезные сайты для родителей

http://www.obrazovanie.by
Каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей. 
http://www.deti.by
Крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.
http://www.asabliva.by
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития. Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.
http://www.bakonkurs.org
Общественное объединение "Белорусская ассоциация "Конкурс". На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Русский медвежонок».
http://www.velib.com
Бесплатная виртуальная электронная библиотека.
http://mp.minsk.edu.by
Минский городской методический портал. Полезная информация для педагогов: современные технологии, инновационная деятельность, каталог предметных сайтов и др.
http://edu.by
Белорусский национальный образовательный Интернет-портал. 
http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ИС "Единое окно" объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.В разделе Библиотека представлено более 17.000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России.
http://ripo.unibel.by
Республиканский портал «Профессиональное образование». Информация о профессиональном образовании в Беларуси.
http://ris.unibel.by
Республиканский информационный поисковый узел (РИУ) по вопросам образования. Основное назначение узла – создание системы обеспечения работников образования, студентов, школьников, а также всех пользователей сети Интернет информационными ресурсами в области республиканского и международного образования. Основные разделы: система образования в РБ, образование в РФ, международные образовательные ресурсы, международное сотрудничество учреждений системы образования, возможности получения образования в РБ, справочники (энциклопедии, словари, рефераты, поисковики...), информационные технологии, о странах мира, образовательные ресурсы стран СНГ.
http://www.ychitel.com
Педагогический журнал "Учитель". Сайт журнала "Учитель" предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте представлены современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.
http://www.rikz.unibel.by
Сайт УО "Республиканский институт контроля знаний".

                       Полезные книги для родителей

1. «Общаться с ребёнком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Юлия Гиппенрейтер

Автор учит СЛУШАТЬ своего ребенка. Книга написана очень простым языком, в ней нет отвлеченных философских рассуждений, она полностью состоит из практических советов, примеров из жизни и рекомендаций по улучшению отношений в семье.  

Все психологи твердят, что главное условие успешных отношений не только с детьми, но и в паре, - безусловное принятие. Но как этого достичь? Юлия Гиппенрейтер учит этому в своих книгах. Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! К сожалению, условное и оценочное отношение к человеку – основа нашего общества. Родители в большинстве своем по-прежнему верят, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Но ведь воспитание ребенка – это не дрессировка. Родители существуют не для того, что вырабатывать у детей условные рефлексы.

Книги Юлии Гиппенрейтер учат общаться не только со своим ребенком, но и с другими близкими вам людьми. Даже если ваши дети уже выросли, эта книга поможет выстроить с ними гармоничные отношения.

2. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Эта книга - разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Многие сравнивают ее с трудами Юлии Гиппенрейтер, разница в том, что первая – написана русским автором, вторая – американскими. Идеи я правила общения в этих книгах очень схожи. Она тоже наполнена массой примеров и случаев из жизни. 

как любить ребенка

3. «Как любить ребенка?» Януш Корчак. 

Когда я первый раз натолкнулась, название меня возмутило: «Что значит «Как любить ребенка»? А то я не знаю. Я мама, я итак его люблю. Что за дурацкое название?». Но потом, когда знакомишься с автором, узнаешь, историю его жизнь. И начинаешь читать его книгу, приходит понимание, и принятие, и осознание того, что говорит автор. 

Меня питала эта книга во время беременности и потом в самые сложные моменты материнства. Я снова и снова перечитываю Януша Корчака, когда чувствую, что у меня зашкаливают нервы, накрывают проблемы и недовольства, и я вдруг ловлю себя на мысли, что устраиваю домашний террор. 

Эта книга о принятии своего ребенка таким, какой он есть. О полном принятии своей судьбы. Об искренней материнской любви. О невыносимой хрупкости жизни. В ней мало конкретных советов, но много непростых вопросов, над которыми необходимо задуматься. Честная, выстраданная книга очень хорошего воспитателя, врача, человека.

Цитата из книги: "...материнство ставит огненными буквами вопросы, охватывающие все стороны внешнего и внутреннего мира, но их можно и не заметить, трусливо отодвинуть в далекое будущее или возмущаться, что нельзя купить их решение… Есть мысли, которые надо самому рожать в муках, и они-то — самые ценные".

4. «Материнская любовь». Анатолий Некрасов 

Эта книга очень трезвит молодых мам. Автор говорит о том, что материнская любовь, к сожалению, может не только «исцелять», но и ранить и душить человека. Как этого не допустить? Книга поможет маме понять, что главное в жизни, как сохранить баланс в семье, в отношениях и в любви.

Цитаты из книги: «В конце концов, материнство стало главным предназначением женщины, а женственность, любовь к мужчине, создание пары – всё это отодвигается в тень материнства, всё это становится как бы второстепенным».

«С детства девочке внушают, что она должна стать матерью! Вокруг она видит именно такую жизнь, и общество навязывает ей именно такой смысл жизни. И никто ей не подскажет, что она приходит в эту жизнь, чтобы любить! Любить себя, людей, мужчин, Землю, жизнь, а материнство может быть при этом, если она захочет, как следствие этой любви. Именно как следствие, а не как главная цель жизни!»

«Главная цель семьи не рождение детей, а раскрытие себя в тесном взаимодействии мужчины и женщины, в условиях совместного проживания».

«По настоящему дети уважают и любят тех родителей, которые уважают и любят друг друга и показывают пример долгой и счастливой жизни».

5. «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на заданную тему» Ирина Млодик

Как важно вовремя избавить от стереотипов, которые очень сильно влияют на нашу жизнь! Как важно вовремя понять, что не нужно быть идеальным родителем! Очень сложно разрешить себе быть не очень хорошей мамой – обычной, такой, какая есть. Дать себе установку: «Я лучшая мама для своего самого лучшего ребенка, и другой ему не надо. Если бы у него была другая мама, то и ребенок был бы другой». 

книги для родителей

6. «Разговор с родителями» Дональд Вудс Винникотт. 

Детский психиатр и психоаналитик Дональд Вудс Винникотт не верил в советы и рекомендации. Более того, считал их вредными, лишающими родителей интуитивной мудрости и уверенности в себе. Вот об этой интуитивной мудрости Дональд Вудс много лет вел на радио передачи-беседы с родителями. 

Он прямо и тепло говорит о таких тяжелых моментах, которые случаются в родительской жизни, но о которых говорить не принято: например, когда мы не любим своего ребенка, а он не любит нас, о детской ревности... Автор говорит, что это все нормально, это случается со всеми, это и есть жизнь, обычная и без прикрас.

Цитата из книги: «Не нужно прилагать никаких усилий для того, чтобы ребенок проголодался, сердился, был счастлив, печален, нежен, был хорошим и капризничал. Все это происходит само собой. Вы уже сделали в этом отношении все от вас зависящее и заложили определенные тенденции развития, когда выбрали своего партнера и когда один сперматозоид соединился с одной яйцеклеткой…»

7. «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Жан Ледлофф. 

Жан провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Автор пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми. 

Книга интересная, но неоднозначная… Все-таки мы не индейцы и живем не в племенах, а в «развитом обществе». Те, кто прочитал книгу, говорят о том, что довольно проблематично осуществлять все эти принципы в наших широтах, городах, нашем социуме…

вырастить ребенка счастливым

8. «Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок» Владимир Леви

У автора особая манера излагать свои мысли: кто-то влюбляется в нее с первой строчки, а у кого-то это вызывает раздражение. Для тех, кто знаком с другими книгами Владимира Леви и любит их, эта книга станет настоящим подарком. Из этой книги вы узнаете, как дети делаются хорошими, несмотря на воспитание.

Замечательный позитивный психолог делится с родителями профессиональными секретами - искусство общения родителей и детей, искусство внушения и влияния, дети, непохожие на других, трудности обучения, проблемы подростков, наркотическая опасность, первая любовь как избежать непослушания, как не избаловать ребенка и при этом не заставить его чувствовать себя ненужным и нелюбимым, как пережить переходный возраст… Автор очень мудрые вещи произносит с иронией, шутками-прибаутками.

9. «Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй» Л. Стрелкова. 

Автор утверждает, что эта книга поможет ребёнку в понимании «языка эмоций» в реальной жизни: научит присматриваться к лицам и жестам, вслушиваться в интонации речи, замечать и понимать различные нюансы ее звучания. Книга для совместной работы над книгой ребенка и взрослого. Она будет стимулировать малыша к овладению своими эмоциями чувствами, научить ребенка, как говорят психологи, эмоциональной регуляции. 

Звучит многообещающе, надо прочесть! 

10. «Осторожно: дети! Или пособие для родителей, способных удивляться» Людмила Перельштейн.

Часто воспитание превращается в борьбу между родителем и ребенком, потому что родители очень часто набиты стереотипами и думают, что лучше знают, что необходимо их детям. Книга предлагает отказаться от традиционного тоталитарного воспитания и посмотреть на ребенка, как на свободную личность. 

дети лгут

11. Елена Николаева "Как и почему лгут дети? Психология детской лжи"

Существует много причин, по которым дети лгут. И не всегда они связаны с желанием ребенка обмануть. На разных этапах становления человек будет лгать, причем ложь не всегда будет связана с формирующимися негативными чертами характера ребенка. Однако будет ли это случайным эпизодом его жизни или станет личностной чертой, зависит от реакции взрослых на детскую ложь. Именно поэтому одни дети перестают лгать, а другие начинают делать это часто и с каждым днем все искуснее и искуснее.

В данной книге проанализированы причины лживого поведения на разных этапах становления личности ребенка.

12. «Что хранится в карманах детства».  Татьяна Бабушкина. 

Чудесная книга! Она о том, как взрослый и маленький человек могут ежедневно дарить радость и счастье друг другу, используя простые и вечные элементы быта и бытия. Книга – мозаика практичных и актуальных советов совместного времяпровождения. 

Цитаты из книги: «Я всегда взволнованно наблюдаю за ребятами: не иссякнет ли в них этот благословенный запас праздничного отношения к жизни после всех воспитательных манипуляций, которым они подвергаются? И всякий раз удивляюсь этому свойству детства – способности к моментальному восстановлению счастливого состояния. Мама только накричала – а он уже ручки расправил, идет к объятию. И так – что бы с ними ни делали».

«Но лучше, чтобы была рядом с детьми хоть небольшая кучка взрослых, которые готовы получать удовольствие от весенних вылазок на катания с бугров по сочной траве, способных искренне умолять ребенка дать подержать веревочку воздушного змея.

Щедрость детей к таким взрослым неизбывна, они примут каждую вашу идею с отважной доверчивостью. Потому что вы не рабству и поденщине их учите, а естественной радости бытия, которую дети ощущают изначально и за которую очень долго пытаются удержаться…"

Детство

13. «Не рычите на собаку. Книга о дрессировке людей, животных и самого себя» Карен Прайор.

Вся суть книги вынесена в название. К счастью, речь идет не о коварных манипуляциях, гипнозе и полном подчинении воли, а о действенном способе влиять на поведение других – положительном подкреплении. 

Автор утверждает, что из книги вы узнаете, как:

заставить супруга раз и навсегда перестать ворчать, 

научить трехлетнего ребенка вести себя прилично, 

объяснить кошке, что не надо залезать на кухонный стол, 

сподвигнуть начальника регулярно повышать вам зарплату, 

избавиться от вредных привычек.

14. «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан

В книге рассматриваются проблемы ускоренного развития и обучения детей в раннем возрасте. Книга состоит из двух частей: первая теоретическая, вторая практическая с советами и упражнениями - как учить своего ребенка чтению, искусству, географии, логике, математике, музыке. 

Автор превращает обучение в игру: чтение — через пение букв на мотив детских песенок, счет — через шуточные загадки. Главное — не заставлять ребенка заниматься по строгому графику и не добиваться эффективности любой ценой.

поверь в свое дитя

15. «Жила-была девочка, похожая на тебя...» Бретт Дорис

В этой книге автор рассказывает, как родители могут помочь собственным детям преодолевать страхи и тревоги. В ней есть много терапевтических сказок, а также советов о том, как самостоятельно писать такие сказки. 

16. «Как роман» Даниэль Пеннак

Книга предназначена для родителей, которые хотят подарить своим детям удовольствие чтения. Это не методика, это история одного родителя, такого же, как и мы с вами, который хочет, чтобы его дети читали и получали от этого удовольствие. Даниэль Пеннак педагог, он много работал с детьми, в том числе, с особенными. Он сумел научить и привить любовь к чтению многим-многим маленьким читателям. 

Цитата из книги: "Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом". 

"Мы ищем в книге писателя, ищем творческий почерк; товарищей по играм нам уже мало, мы ищем спутников жизни"

"чтение... как и любовь, просто образ жизни" 

17. «Дети и деньги» Галина Могилевская

Давать подростку деньги на мелкие расходы или не давать? Как контролировать его траты? Как внушить детям правильный взгляд на роль денег в ряду других ценностей жизни? Автор рассматривает эти ситуации на конкретных примерах из жизни. 

детство

18. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» Эда Ле Шан. 

В своей книге Эда ЛеШан мудро и чутко анализирует типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье. Книга поможет родителям точно и быстро установить причины негативного поведения ребенка, понять и усвоить психологические рекомендации по воспитанию детей.

19. «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд и Габор Матэ

Психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт, и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие. 

Книга опровергает многие устоявшиеся представления о воспитании детей - надуманное значение "социализации", ценность общения внутри подростковой среды. Авторы убедительно доказывают, что избыточное общение со сверстниками разрушает личность ребенка, останавливает его в развитии и ровно ничего не дает для будущей интеграции в общество, вопреки тому, как принято считать. Книга на редкость полезная, особенно для тех, кто планирует перевод ребенка на семейное образование или экстернат. А остальных родителей она заставит задуматься и проводить больше времени с детьми.

20. «На стороне ребенка» Франсуаза Дольто

Автор книги - психоаналитик, представительница парижской школы фрейдизма, врач-практик Франсуаза Дольто. Объемный труд (в 720 страниц!) представляет собой глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка. Она доступно размышляет о таких важных вопросах воспитания, как права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие. 

                                                                        У ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ ОДНА ЗАБОТА

     У всех родителей одна забота 24 часа в сутки — ребенок. Его здоровье, развитие, настроение. Но нужно заботиться и о себе, любимых! Тем более что летом часть повседневных проблем решается сама собой: и машину надо реже мыть, и овощи дешевле стоят, и на даче искупаться в речке труда не составит — не надо покупать абонемент в бассейн…

Все стало вокруг голубым и зеленым!

По мнению психологов, зеленый цвет, который окружает нас летом, благотворно влияет на нервную систему. Он успокаивает, укрепляет и даже стимулирует (например, гипофиз, важный орган гормональной системы человека). Если вы страдаете от гипертонии, вам просто необходимо любоваться зеленью для снижения давления.

Летом легче отказаться от жирной пищи. В жару редко возникает желание съесть бутерброд с маслом или пирожное с кремом. И это замечательно — снижается уровень холестерина в крови, нормализуется масса тела, укрепляется иммунитет. Если вы с малышом выехали на дачу, не отказывайтесь от активного отдыха: гуляйте, плавайте, катайтесь на велосипеде.

Питьевой режим для тела и лица

Постоянно хочется пить в жару? Это естественно: потребность в воде многократно возрастает, потому что высокая температура и сухой воздух „отнимают” ее у организма весьма интенсивно. Что вовсе и не плохо, ведь чем больше мы пьем в жаркую погоду, тем больше потеем, то есть выводим из организма токсины и избыточные соли. Но вместе с этим — и необходимые микро- и макроэлементы. Поэтому летом важен правильный питьевой режим.

Лучше всего жажду утоляет столовая (не лечебная!) минеральная вода без газов в любых количествах. Хороши травяной или зеленый чай, морс из сезонных фруктов. Худшее, что можно пить летом, да и вообще в любое время года, — сладкие газированные напитки. Кормящим мамам они противопоказаны!

Кстати, минеральная вода летом отлично подходит для… умывания и освежения лица в течение дня. Возьмем пример со звезд: в сумочке каждой голливудской звезды всегда находится место маленькому пульверизатору с минералкой: в течение дня несколько раз нужно побрызгать на лицо водой. Легкий летний макияж не пострадает, зато сколько пользы измученной жарой, потом и пылью коже лица!

Многие косметические фирмы сегодня выпускают спреи с термальной водой. Если орошать лицо в течение дня из такого спрея, декоративная косметика будет лучше держаться. Кроме того, мелкие брызги производят микромассаж кожи и отлично увлажняют ее.

Родные фрукты

Летом забудьте о привозных киви, ананасах и спарже! Выращенные в местности проживания свежие овощи, фрукты и зелень — самая полезная витаминная подпитка. Налегайте на собственноручно выращенную огородную петрушку с укропом, морковь, кабачки, огурчики, а также смородину, малину и яблоки. Если есть возможность, не поленитесь сходить в лес или съездить в горы, чтобы набрать горсть-другую экологически чистых ягод.

Импортные фрукты используйте для приготовления полезных масок для лица.

Фруктовая маска Очистите спелый банан, разомните его вилкой, добавьте 2 столовые ложки сока грейпфрута. Наложите на лицо на 30 минут, умойтесь теплой водой и смажьте лицо питательным кремом (без отдушек).

Такая маска отлично помогает восстановить эластичность и нормализует влажность кожи, что весьма ценно во время жары.

Босиком… по воде

Прекрасный способ летнего варианта закаливания как для детей, так и для взрослых — хождение босиком по траве и песку. Особенно полезно ходить по утренней росе. Главное — быть уверенным, что в пятку не вонзится гвоздь или осколок… Если выходные или отпуск вы проводите на даче, практикуйте не только босохождение, но и хождение по проверенному дну пруда или речки. Эффект такого „противотока” воды полезен как дополнительный массаж ног, а неровное дно водоема крайне благотворно влияет на кожу стоп.

Опытные родители знают, что лето — самое благодатное время для начала закаливающих процедур. Но как показателен и поучителен будет ваш пример, если вместе с малышом обливаться прохладной водой будут и его мама с папой! Более удачного периода для любых оздоровительных „манипуляций” не найти.

Сила и слабость солнца

За последние несколько лет тон информации (в СМИ, Интернете) о вредном влиянии солнечного ультрафиолета резко изменился.

Нет сомнений в том, что слишком долгое лежание на палящем солнце ради загара — это не просто вредно, это опасно для здоровья. Хорошо известно, что солнечные лучи — фактор риска для развития рака кожи, в первую очередь меланом! Кожа европейцев не выделяет в достаточном количестве нужного защитного пигмента. Следовательно, полезно умеренное, с промежутками нахождение на солнышке, особенно для людей с белой кожей. Подвергать иммунную систему стрессу от температурных перегрузок недавно родившей и кормящей грудью женщине совсем ни к чему.

Позаботьтесь летом о защите глаз, ведь под палящим солнцем они подвергаются большой опасности: воздействие агрессивных УФ-лучей может вызвать ожог роговицы (покраснение глаз, отек век, боль) или даже ухудшение зрения, появление „пятен” перед глазами.

При перегреве организма в целом может произойти резкое изменение артериального давления и, следовательно, нарушение кровообращения в глазах.

Поэтому в жаркие солнечные дни обязательно пользуйтесь качественными солнцезащитными очками с УФ-фильтрами и находите способы избегать перегрева.

Весенние каникулы: правила безопасного поведения

Уважаемые родители, вот краткий список того, о чем вы должны поговорить со своим ребенком:


1. Соблюдать правила дорожного движения. Быть осторожными и внимательными на дороге, особенно в вечернее время суток.

2. Не разговаривать с незнакомыми людьми и не садиться в их транспорт.

3. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.

4. Не ходить вдоль зданий, поскольку возможно падение сосулек и снега с крыш.

5. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае их обнаружения сообщить взрослым, в полицию.

6. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.

7. Не пребывать на водоёмах в период весенних каникул.

8. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.

9. Не находиться на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

10. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

11. Не увлекаться длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться; 

- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

 - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

 - весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 

Запрещается:

 - выходить в весенний период на водоемы;

 - переправляться через реку в период ледохода;

 - подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

 - собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

 - приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Согласитесь, что нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми, радостными и веселыми! Их жизнь и здоровье, светлое будущее во многом зависят от нас, взрослых.

Летний оздоровительный лагерь –

первый шаг к самостоятельности ребенка

С наступлением летних каникул перед многими родителями встает вопрос, как организовать отдых детей. У некоторых заранее заготовлен список возможных вариантов детского времяпрепровождения. Это и поездка в деревню, и отдых на море, и семейные пикники, но еще одним вариантом отдыха детей летом является поездка в оздоровительный лагерь. Поездка в летний лагерь для ребенка – это больше, чем просто каникулы. Лагерь – это прекрасная возможность для вашего ребенка узнать окружающий мир и самого себя. Одни дети с удовольствием ездят даже на несколько смен в летние лагеря, а другие требуют забрать их домой уже спустя несколько дней. Почему же? Это зависит как от характера и темперамента ребенка, так и от правильной подготовки к самой поездке. 

Ребенок может быть готовым к непродолжительной разлуке с родителями примерно с 6 лет. Но оптимальным возрастом, когда его можно отправить в летний лагерь, психологи считают 8-9 лет. Поэтому, прежде чем планировать лето, внимательно присмотритесь к ребенку и оцените его возможности. О том, что ребенок действительно готов к первой поездке в лагерь говорит его желание туда ехать. Это уже первый шаг на пути к уверенности и спокойствию. Кроме того, ребенка можно считать психологически готовым, если он общительный, легко находит общий язык со взрослыми и сверстниками, имеет много друзей, может свободно заявить о своих потребностях, не стесняется задавать волнующие его вопросы, выполняет требования взрослых вести себя хорошо. Важно и то, чтобы он владел навыками самообслуживания и был самостоятелен в бытовых вопросах. Он должен уметь, как минимум, самостоятельно переодеваться, умываться, пользоваться столовыми приборами, заправлять постель и элементарно следить за своей внешностью. Стоит помнить и о том, что взрослые, которые слишком беспокоятся за ребенка, рискуют заразить его своей тревогой. А с таким эмоциональным багажом ребенок вряд ли быстро почувствует себя комфортно в непривычных для него условиях.

Советов, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться в лагере:

  • Если Ваш ребенок робок и трудно сходится с людьми, вместе с ним разработайте план, как лучше познакомиться с товарищами по группе. Главное – напомнить ему, что каждый из ребят в его группе чувствуют то же, что и он. Поэтому они будут только рады возможности подружиться.
  • Очень важно, чтобы ребенок знал, в какой лагерь он едет, и чем там будет заниматься. Ведь больше волнения возникает у нас от незнания и нехватки информации. Успокойте ребенка тем, что не важно, как далеко он уедет, у него всегда есть возможность позвонить. И, конечно же, скажите ему, что он у Вас совсем взрослый, и Вы за него абсолютно спокойны.
  • Оговорите частоту звонков, чтобы ребенок на время мог забыть о телефоне, пожить самостоятельной жизнью без вашего круглосуточного контроля. Неспокойно и неуютно будет чувствовать себя ребенок, которому мама каждый час звонит с вопросами: что он ел, что надел, что сейчас делает и собирается делать?
  • Для ребенка, в первый раз пребывающего в лагере, важна позитивная мотивация. Поэтому расскажите ему о своем детском опыте поездок в лагерь.
  • Также не забывайте про дружеские и семейные связи. Вы можете предложить ребенку поехать в лагерь вместе со своим другом или родственником одного с ним возраста. Это придаст ему уверенности в себе и даст силы справиться с временной разлукой.

Помните, что летний лагерь – это возможность для вашего ребенка изучать мир за пределами своего двора, а также возможность дать ребенку временную свободу, что позволит ему развивать в себе чувство ответственности, работать в команде и проявлять творческий подход. Вдали от родителей ребенок станет самостоятельным, научится без помощи взрослых решать проблемы и выходить из конфликтных ситуаций. А еще у многих детей после пребывания в лагере существенно повышаются самооценка и уверенность в собственных силах.

Памятка для родителей к летним каникулам

Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители,

старшие братья и сестры! До летних каникул остаются считанные

дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам,

некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из

них необходимо напомнить основные правила безопасности.

Итак:

Ребенок младшего школьного возраста должен знать

домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться

мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог

позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу.

Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми

номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими

можно воспользоваться.

Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на

улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей

местах.

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться

газовыми и электрическими приборами, топить печи.

Если есть возможность, поручите старшим детям

присматривать за младшими.

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра

малолетних детей.

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним

словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят

полезным и интересным делом.

Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните

им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками

на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы,

тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей

дошкольного и младшего школьного возраста.

Если Вы затеяли на даче длительное строительство или

ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы

убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере

необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в

местах, где ведётся ремонт, небезопасны.

Немало разочарований и несчастий приносят такие места

отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного,

всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше

10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.