Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт ?
Всего 25 человек

Новости центра

Красивый юбилей - отличный повод вспомнить минувшие события и поговорить о будущем. Наш цент создает мобильную выставку, посвященную истории молодежного движения. Во многих семьях есть свои неповторимые истории комсомольской юности , уникальные предметы, раритеты, награды. Мы будем благодарны Вам за участие в создании выставки и предоставлении данных предметов в наш центр.

22 октября в 09:02 | Лупач И. В. | нет комментариев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЯТЛОВСКИЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
ТУРИСТСКАЯ СУББОТА: «Тепло сердец для наших любимых мам»:

Фотоконкурс «Ты одна такая – любимая и родная»
 Конкурсно- игровые программы « Мама , тебе посвящается»
Літаратурна – музычная кампазіцыя «Свята на Пакроў»

10 октября в 08:19 | Лупач И. В. | нет комментариев

В период с 30 октября по 2 ноября т.г. ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения» планируется проведение областных туристских соревнований «Звёздный поход «Осень-2018» среди учащихся учреждений образования Гродненской области.
Состязания юных туристов пройдут на турбазе «Меловые горы» (урочище Пышки) г. Гродно, на 2-х радикальных маршрутах:
1. «Меловые горы»-13-й форт- «Меловые горы»
2. «Меловые горы»-ур. «Пышки»-памятник пограничникам- «Меловые горы».
Приглашаем к участию в соревнованиях учащихся объединений по интересам.

3 октября в 11:05 | Лупач И. В. | нет комментариев

1. Общие вопросы туризма. Учебная и справочная литература.

Бардин К.В. Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе. М., 1973.
Книга о методике организации туристских походов со школьниками.
Берман А.Е. Юный турист. М., 1977.
Книга о том, как организовать и провести пешие, водные, и лыжные путешествия с детьми. Будет полезна при подготовке уроков, особенно в младших классах.
Ганопольский В.И. Времена года, или Приглашение к путешествию. Мн., 1981. Небольшая книга о туризме для начинающих. Рекомендации по организации и проведению ближних и дальних походов во все времена года.
Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн.,1998. Изложена программа и план обучения школьников туризму, даны разработки уроков по каждой теме. Адресуется учителям общеобразовательных школ, преподавателям профессионально-технических и средних специальных заведений, а также студентам педагогических специальностей.
Гранильщиков Ю.В. Семейных туризм. М., 1983.
Книга об основах методики организации, подготовки и проведения семейных туристских походов.
Карманный справочник туриста. М., 1985.
Справочно-информационное пособие для организаторов и участников туристских походов.
Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 1967.
Книга является отличным методическим пособием по конкретным вопросам организации и проведения туристских походов со школьниками.
Следопыт. Библиотека туриста. М., 1976.
В книге охватываются практически все формы в виде наблюдений, которые могут осуществляться в условиях туристских походов.
Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М. 1987.
Первый учебник по спортивному туризму и по спортивному ориентированию.
2. Виды спортивного туризма. Организация и проведение спортивных туристских походов.

Булгаков А.А. Велосипедный туризм для всех. М., 1984.
В книге изложены основы организации велотуристских мероприятий, методика подготовки и проведения велотуристских походов.
Водный туризм. М., 1990.
Книга содержит большую информацию о развитии воднотуристского спорта.
Волков Н.Н. Спортивные походы в горах. М., 1974.
В книге рассматриваются вопросы организации и тактики горнотуристских походов и содержится детальный анализ особенностей походов, совершаемых туристскими группами в высокогорных районах.
Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М., 1988.
Книга – энциклопедия лыжного туризма. Содержит все, что касается организации и проведения лыжных спортивных походов, включая детальный анализ снаряжения туриста-лыжника.
Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов. М., 1987.
Турист. Библиотека туриста. М., 1974.
Книга освещает как общие вопросы туристской подготовки, так и конкретно по всем видам спортивного туризма, а также специальные (первая медицинская помощь, спасательные работы, аварийные ситуации).
Туристские спортивные маршруты. Перечень классифицированных туристских спортивных маршрутов на 1989 – 1992 годы. М., 1989. Книга представляет собой ценное методическое пособие. Является фундаментальной основой спортивного туризма.
Школа альпинизма. Начальная подготовка. М., 1989.
В книге рассматривается содержание спортивно-туристской деятельности, осуществляемой в горах, и многие другие вопросы подготовки туристов.
3. Топографическая подготовка и техника ориентирования.

Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. М., 1983.
Книга помогает разобраться в вопросах спортивной картографии, методологии спортивного ориентирования и методике подготовки спортивной карты.
Алешин В.М., Иванов Е.И., Колесников А.А. Судейство соревнований по ориентированию на местности. М., 1970.
Книга о методике проведения соревнований по ориентированию на местности.
Алешин В.М., Серебреников А.В. Туристическая топография. М., 1985. Книга – пособие по разделу топографической подготовки туристов и вопросам ориентирования на туристских маршрутах.
Бубнов И.А. и др. Военная топография. М., 1969.
Учебник по топографии.
Елаховский С.Б. Спортивное ориентирование на лыжах. М., 1981.
Книга содержит всесторонний анализ видов спортивного ориентирования.
Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. М., 1985.
Книга о системе подготовки и спортивной тренировки ориентировщиков – от новичков до мастеров.
Куприн А.М. С картой и компасом. М., 1981.
Популярное пособие по топографической подготовке и ориентированию на местности.
Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков-разрядников. М., 1984.
Меньчуков А.Е. В мире ориентиров. М., 1973.
В книге собраны и систематизированы различные сведения об ориентировании в пространстве и во времени, хороший справочный материал.
Огородников В.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. М., 1978.
Спортивное ориентирование. Правила соревнований. М., 1987.
Эдельштейн А.В. Как создается карта. М., 1978.
Популярное пособие, освещающее вопросы истории картографии, методики и технологии создания карты и пользования ею, в том числе при ориентировании на местности.

4. Жизнеобеспечение участников туристических походов
(климат и похода, одежда, снаряжение).

Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. М., 1983.
Книга об экологии человека, в частности о его здоровье, возможностях адаптироваться к различным условиям окружающей среды, биоритмам, а также работоспособности.
Бринк И.Ю., Бондарец М.П. Ателье туриста. М., 1990.
Книга о технологии изготовления туристской одежды. Рассказывается также о страховочном снаряжении и методах испытания его на прочность.
Вайсберг Дж. Погода на земле. Метеорология. Л., 1980.
Книга о климате и погоде.
Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М., 1980. Книга является ценным пособием, освещаемым вопросы жизнедеятельности человека в экстремальных условиях природной среды.
Данилова Н.А., Кеммерих А.О. Времена года. М., 1973.
Данилова Н.А. Климат и отдых в нашей стране. М., 1980.
Данилова Н.А. Природа и наше здоровье. М., 1977.
Книга содержит очень интересный материал по вопросам жизнедеятельности человека, влияния природной среды на состояние его организма.
Эти три книги (пп.5–7) освещают не просто вопросы климатологии, а один из важнейших аспектов экологии человека – биоклиматологию.
Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М., 1988.
Справочное пособие об оказании доврачебной помощи в условиях туристских походов.
Питание в туристском походе. М., 1986.
В книге содержится справочный материал, который касается и характеристики продуктов питания, и особенности питания в горных, водных, лыжных походах разной сложности, и снаряжения для туристской кухни.
Самодельное снаряжение для лыжного туризма. М., 1988.
Самодельное туристское снаряжение. М., 1986.
Снаряжение туриста-водника. М., 1986. Эти четыре книги (пп. 2, 10–12) – обобщение туристской деятельности в области разработки, изготовления и применения самодеятельного туристского снаряжения.
Супруненко Ю.П. Гора навстречу. М., 1989.
Супруненко Ю.П. Эти удивительные горы. М., 1987.
Эти две книги (13–14) в популярной и занимательной форме знакомят читателей с горами, с опасностями гор, горной болезнью.
Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М., 1987.
Книга рассказывает о физиологии туристской деятельности, ее оздоровительной эффективности, о гигиене, самоконтроле и об оказании доврачебной помощи участникам туристских походов.
5. География туризма. Историко-географическое и туристское литературоведение.

Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. Мн., 1985. Учебное пособие по вопросам географии туризма, рекреационному районированию и анализу рекреационных ресурсов территорий.
Путрик Ю.С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М., 1986. Популярное издание, рассказывающее о том же, но другим языком и на другом материале.
Фрадкин Н.Г. Образ Земли. М., 1974.
Фрадкин Н.Г. Необыкновенные путешествия. М., 1978. Эти две книги (пп. 3–4) популярные издания по вопросам историко-географического литературоведения.
6. Туристско-прикладные многоборья.

Кодыш Э.Н. Соревнования туристов. Пешеходный туризм. М., 1990. В книге излагаются Правила соревнований и методические рекомендации по их проведению по технике пешеходного туризма.
Методические рекомендации по организации соревнований по технике водного туризма. М., ЦРИБ “Турист”, 1977.
Рекомендации интересны с точки зрения истории методики проведения соревнований по технике водного туризма.
Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. М., ЦРИБ “Турист”, 1988. Методика проведения соревнований, описанная в книге, устарела и не соответствует принципам, положенным в основу Правил соревнований по туристско-прикладным многоборьям. Книга интересна по тем же соображениям, что и предыдущая.
Правила соревнований по туристской технике. М., “Турист”, 1990. Книга вышла небольшим тиражом. До ее выхода правила соревнований издавались раздельно по технике каждого вида туризма. Содержание и положения этих правил полностью включены в Правила соревнований по туристско-прикладному многоборью.
Соревнования по технике горного туризма. Методические рекомендации. М., ЦРИБ “Турист”, 1983. Настоящие методические рекомендации важны для понимания планирования и подготовки дистанций по горно-пешеходной технике.
Федоров Н.Ф., Водолажский В.П., Алексеев Н.И. Соревнования туристов-водников. М., 1980. Методическое пособие по организации соревнований, методике планирования и оборудования дистанций соревнований.
Альпинизм. Правила совершения восхождений и проведения соревнований. М., 1990.
Антонович И.И. Спортивное скалолазание. М., 1978.
Методическое пособие по проведению соревнований по спортивному скалолазанию.
Ахраменко А.Т. Гребной слалом. Мн., 1992.
Пособие по истории гребного слалома, дистанции соревнований.
Гребной слалом на байдарках и каноэ. Правила соревнований. М., 1985.
Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. М., 1995.
Пиратинский А.Е. Подготовка скалолаза. М., 1987.
Русский турист. Сборник нормативных документов по спортивному туризму. М., 1996.
Туристско-прикладные многоборья. Правила соревнований. Мн., 1998.

28 сентября в 14:20 | Лупач И. В. | нет комментариев

Как много стран прекрасных на планете,
Которые влекут к себе людей,
Туда стремятся наши дети, -
В мир, где уютней и теплей.
Так пусть в дороге Ангел добрый,
Вас защищает и хранит,
И в путешествии том долгом,
Вас встретят Родины огни.

27 сентября в 09:01 | Лупач И. В. | нет комментариев

http://diatlovonews.by/2018/09/adkryccjo-navukova-praktychnaj-kanferjencyi/

14 сентября в 15:49 | Лупач И. В. | нет комментариев

Удзельнікамі конкурсу з’яўляюцца асобныя навучэнцы ўстаноў адукацыі, навучэнцы аб’яднанняў па інтарэсах устаноў дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі, творчыя калектывы навучэнцаў устаноў адукацыі ў 2-х узроставых катэгорыях.
Асноўнымі мэтамі і задачамі конкурсу з’яўляюцца:
пашырэнне краязнаўчага руху сярод навучэнскай моладзі, далучэнне да гісторыка-культурных і прыродных каштоўнасцей краю;
фарміраванне каштоўнасных арыенціраў, гонару і павагі да гісторыі і культуры свайго краю праз далучэнне да матэрыяльнай і духоўнай спадчыны рэгіёна;
садзейнічанне фарміраванню ў маладога пакалення грамадзянска-патрыятычных пачуццяў, адказнасці за адраджэнне і захаванне гісторыка-культурнай і прыроднай спадчыны сваёй малой радзімы;
выяўленне малавядомых альбо страчаных фактаў рэгіянальнай гісторыі, адметнасцяў матэрыяльнай і духоўнай культуры;
усебаковае і цэласнае даследаванне, адраджэнне (па магчымасці) страчанай спадчыны рэгіёна;
папулярызацыя мясцовых помнікаў матэрыяльнай і духоўнай спадчыны з мэтай дасведчаннасці навучэнскай моладзі і грамадства;
стымуляванне матывацыі навучэнцаў да актыўнага ўключэння ў даследчую дзейнасць, прывіццё даследчых навыкаў;
выяўленне і заахвочванне лепшых юных даследчыкаў у рэгіёнах – актыўных удзельнікаў конкурсаў Акцыі.
Конкурс праводзіцца па наступных намінацыях:
“Матэрыяльная культура” (калектыўная);
“Духоўная культура” (калектыўная).
У намінацыі “Матэрыяльная культура” даследуюцца:
архітэктурныя аб’екты: замкі, палацы, сядзібы, аб’екты культавага дойлідства, ваенна-гістарычныя аб’екты, аб’екты мясцовага (народнага) дойліцтва, асобныя збудаванні і інш.;
аб’екты археалогіі: каменныя крыжы, каменныя бабы, свяцілішчы, стаянкі, гарадзішчы, селішчы, капішчы і інш.;
рэгіянальны некропаль (курганы, капліцы-пахавальні, помнікі і г.д.) і яго асобныя элементы;
гаспадарчыя, рамесніцкія і вытворчыя аб’екты – свіраны, вяндлярні, лядоўні, лямусы, стайні, кавярні, бровары, кузьні, плавільні, цагельні, млыны, паперні, гуты, ставы і водныя каналы, ваданапорныя вежы, паштовыя станцыі, чыгуначныя шляхі і станцыі і інш.;
аб’екты прыроднай спадчыны: геалагічныя помнікі прыроды (валуны, агаленні і інш.), урочышчы, расліны і жывёлы, рэкі, азёры, балоты і інш.;
аб’екты мясцовага традыцыйнага дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва;
мясцовая кухня, рэгіянальны касцюм;
асобныя абметныя аб’екты дадзенай мясцовасці, кнігі, архівы, прадметы побыту і інш.;
зніклыя населеныя пункты.
У намінацыі “Духоўная культура” даследуюцца:
аб’екты вусна-паэтычнай і літаратурнай творчасці рэгіёна;
мясцовыя абрады, традыцыі і звычаі;
адметнасці земляробства і каляндарна-абрадавай культуры рэгіёна;
значныя адметнасці мясцовай мастацкай самадзейнасці;
іншыя элементы нематэрыяльнай культуры рэгіёна.
У рамках падрыхтоўкі і ўдзелу ў конкурсе навучэнцы праводзяць:
збор інфармацыі аб страчанай матэрыяльнай альбо духоўнай спадчыне свайго рэгіёна (навуковай, даведачнай літаратуры, архіўных дадзеных, матэрыялаў інтэрнэт-рэсурсаў і г.д.);
апытанне мясцовых жыхароў;
даследаванне і аналіз сабранага матэрыялу;
афармленне справаздачнага матэрыялу па выніках даследавання аб’екта (аб’ектаў) страчанай спадчыны матэрыяльнай і (або) духоўнай культуры сваёй малой радзімы;
папулярызацыйную і прапагандыскую дзейнасць праз СМІ, інтэрнэт-рэсурсы, культурна-асветніцкія мерапрыемствы і г.д.
Асноўныя крытэрыі ацэнкі конкурсных матэрыялаў:
адпаведнасць умовам і патрабаванням конкурсу;
гісторыка-культурныя вартасці сабранага матэрыялу;
навуковасць і аналітычны падыход;
даследчыя навыкі, разважанні са спасылкай на крыніцы, высновы;
культурна-асветніцкая дзейнасць;
наяўнасць выявы аб’екта матэрыяльнай спадчыны рэгіёна ў розныя гады яго існавання (калі магчыма) праз фотаздымак, малюнак, макет (за макеты даследчых аб’ектаў будуць прысуджвацца дадатковыя балы), і (або) відэа-прэзентацыю аб’ектаў нематэрыяльнай (духоўнай) спадчыны мясцовасці.
Конкурсныя матэрыялы прадстаўляюцца ў друкаваным выглядзе і абавязкова на электронным носьбіце.
Па выніках конкурсу лепшыя яго ўдзельнікі прадставяць свае работы на вучнёўскай навукова-практычнай канферэнцыі, якая адбудзецца ў снежні 2018 года.
Конкурсныя матэрыялы дасылаюцца на раённы этап да 15 верасня 2018 года па адрасе: “Дзятлаўскі цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі”.
Тэлефон для даведак: 8(01563) 21 7 10.

10 сентября в 12:45 | Лупач И. В. | нет комментариев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЯТЛОВСКИЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

ПРИГЛАШАЕТ

6 СЕНТЯБРЯ 2018Г. В 12.00

Принят участие в эрудит-круизе
«Страна моя—Беларусь»

6 сентября в 11:35 | Лупач И. В. | нет комментариев

5 СЕНТЯБРЯ 2018Г. В 11.00
Принят участие в устном журнале
«По страницам родного края»

5 сентября в 09:12 | Лупач И. В. | нет комментариев

4 сентября учащиеся объединений по интересам центра туризма и краеведения в рамках НЕДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совершили поход "Нам птицы просигналили подъем".

5 сентября в 09:04 | Лупач И. В. | нет комментариев

• Велосипедный туризм
• Водный туризм
• Военная история Беларуси
• Географы-краеведы
• Гісторыкі-краязнаўцы
• Горно-пешеходный туризм
• Гродноведение
• Декоративно-прикладное творчество
• Літаратурнае краязнаўства
• Мой горад
• Музеезнаўства
• Ориентирование на велосипедах
• Патриот
• Пешеходный туризм
• Праваслаўнае краязнаўства
• Природа и фантазия
• Спортивное ориентирование
• Спортивное скалолазание
• Туризм и спортивное ориентирование
• Турысты-краязнаўцы
• Фальклорнае краязнаўства
• Юные геологи
• Юные скалолазы
• Юные туристы
• Юные экскурсоводы
• Юныя археолагі
• Юныя краязнаўцы
• Юныя этнографы

3 сентября в 10:28 | Лупач И. В. | нет комментариев

Пирамида здорового питания

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак — ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровьи будут стимулировать умственную активность школьников.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников,— это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудно перевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

Изображение Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Школьники 7—11 лет должны получать в сутки 70—80 г белка, или 2,5—3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12—17 лет — 90—100 г, или 2 −2,5 г на 1 кг веса.

Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы Изображение роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.

К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание).
Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами.
Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка.

Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость.

В питании детей школьного возраста большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа. Ежедневно в школьном меню необходимы молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко), яйца, мясные и рыбные продукты. При подборе продуктов нельзя не считаться с тем, что дети нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных соков слаба. Молочные продукты – основные источники минеральных веществ, витаминов, белков. Предпочтение следует отдать кисломолочным продуктам, благоприятно действующим на пищеварение. Особенно, если ребенок страдает дисбактериозом и у него отмечается непереносимость цельного молока. Молочная кислота и другие бактерицидные вещества, содержащиеся в кисломолочных продуктах, подавляют рост болезнетворных микробов. Например, применение в жаркое время напитка «Бифидок» приводит к снижению заболеваемости дисбактериозом.

Хлеб лучше употреблять ржаной или с отрубями, так как в нем содержится на 30% больше железа, вдвое больше калия и второе больше магния, чем в белом хлебе.

Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов. В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. При этом надо иметь в виду, что овощи и фрукты надо включать каждый раз и обязательно употреблять до еды, но не после. Употребление фруктов и овощей после еды способствует длительной задержке пищевых масс, усиливает процесс брожения, что впоследствии может привести к хроническим заболеваниям органов пищеварения.

Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо, творожное, яичное, мясное, крупяное. В состав обеда следует включать максимальное количество овощей, в том числе сырых. Ужин в основном состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Дети при этом спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь.

Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6.
В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола.

Принципы сбалансированного питания

если ограничить углеводы, в «топку» пойдут белки и жиры, при их распаде образуются вредные вещества, происходит отравление организма;
в пище мало белка — страдает иммунитет (бесконечные простуды!), кожа становится сухой и дряблой, волосы тусклыми, а ногти ломкими; худеем за счет потери белка мышц;
совсем без жиров нельзя — они необходимы для работы печени, всасывания многих витаминов, сжигания запасов жира; но жира должно быть в пище не более 25% от суточной калорийности; в жирном мясе, молоке, жареных продуктах и сдобном тесте содержатся вредные жиры, в морепродуктах и растительных маслах — полезные;
процесс приготовления пищи должен проходить так, чтобы сохранить в продуктах максимум питательных веществ, поэтому лучше готовить пищу на пару, варить или ту Изображение шить; от жареной пищи лучше отказаться.
Рыба и морепродукты — это здоровая пища.
Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов.

Изображение Овощи — это продление жизни. В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. А от того, как работает наш пищеварительный тракт, зависит наше здоровье и долголетие. Содержание белков в овощах невелико, исключение составляют бобовые (горох, фасоль, соя), в которых содержится до 20% белка, приближающегося по своему аминокислотному составу к животному белку.
Овощи являются источником витаминов С, А, группы В. Овощи также содержат большое количество минеральных веществ, органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, дубильных и других веществ. Большинство овощей содержат соли калия, микроэлементы (железо, медь, кобальт, цинки др.), так необходимые организму для поддержания жизнедеятельности.
Все знают, что фрукты полезны.

В них содержатся углеводы, которые мы можем употреблять без вреда для здоровья, заменяя ими сладости. В косточковых плодах (абрикосы, персики, вишни) содержится много глюкозы и сахарозы, в семечковых (груши, яблоки) — фруктозы. Во всех фруктах много витаминов и минеральных веществ, ценность которых обусловлена их хорошей усвояемостью. В персиках, бананах и абрикосах содержится большое количество калия, который так необходим для работы нашего сердца. Источником железа в сочетании с аскорбиновой кислотой (железо в этом сочетании лучше усваивается) являются яблоки, груши, сливы. Пищевые волокна представлены во фруктах пектинами, которые нормализуют микрофлору кишечника, подавляя гнилостные процессы, выводят токсические вещества.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует
Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.

Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

Полноценное и правильно организованное питание — необ­ходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

Мы, родители, в ответственности за то, как организовано пи­тание наших детей.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
Каждый день в рационе питания ребенка должны присут­ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.
Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий зав­трак в школе, в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).
Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00—16:30 —горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).
Следует употреблять йодированную соль.
В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов­ника.
Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

Когда нет чувства голода.
При сильной усталости.
При болезни.
При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
Перед началом тяжёлой физической работы.
При перегреве и сильном ознобе.
Когда торопитесь.
Нельзя никакую пищу запивать.
Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
Рекомендации:

В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Есть 3—4 раза в день;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также…

Умеренность.

Четырехразовый приём пищи.

Разнообразие.

Биологическая полноценность.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

15 августа в 12:31 | Лупач И. В. | нет комментариев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЯТЛОВСКИЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»
ПРИГЛАШАЕТ

15 АВГУСТА 2018Г.
Краеведческий квест «Страницами истории»
Время проведения: 10:00
Место проведения: Новоельнянская средняя школа

14 августа в 09:08 | Лупач И. В. | нет комментариев